Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.Основными принципами аттестации являются:
- Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
- Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
- Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
- Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» СТАТЬЯ 48. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”
- Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 №225 Об утверждении номенклатуры должностей пед.работников
- Письмо Министерства образования и науки от 03.10.2018 №21-05.05.826 О направлении методических рекомендаций
- Региональное отраслевое соглашение на 2022-2024 г.
- Дополнительное соглашение к Региональному соглашению 2022-2024 г.
- Разъяснения МОНАК от 24.03.2022 №23-04.10.415 О региональном отраслевом соглашении на 2022-2024 г.
- Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Методические рекомендации
- Положение об аттестации на соответствие педагогов
- Положение об аттестационной комиссии педагогов
- Положение об аттестационной комиссии по аттестации кандидата на должность руководителя
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН аттестации и повышения квалификации руководящих и педагогических работников
Уважаемые педагоги, актуальную информацию по вопросам аттестации педагогических работников можно получить на сайтах:
https://old.iro22.ru/index.php/attestatsiya.html
КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова»http://metod-obr.ru/index.php/attestatsiya
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ НА АТТЕСТАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:
Старший воспитатель
- Заявление и приложение к заявлению
- Показатели и критерии для заполнения приложения к заявлению
- Критерии анализа оценки мероприятия с педагогическими работниками для муниципального эксперта
Воспитатель
- Заявление и приложение к заявлению
- Показатели и критерии для заполнения приложения к заявлению
- Анкета для родителей
- Анализ занятия с детьми дошкольного возраста для муниципального эксперта
- Оценочный лист специалистов Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края
Педагог-психолог
- Заявление и приложение к заявлению
- Показатели и критерии для заполнения приложения к заявлению
- Лист оценки занятия муниципальным экспертом
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: