Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители, инструктор по физкультуре.
Возраст детей: младшая группа (3-4года).
Проблема проекта:
– создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка;
– уделять особое внимание родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
– Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
– Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
– Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
– Создавать условия для благотворного физического развития детей.
– Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
– Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта:
– Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
– Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
– Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
– Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление слайдовой презентации «Здоровый образ жизни».II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Дата Вид образовательной
деятельности
Совместная деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями октябрь- декабрь
Ежедневная профилактическая работа – Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) – гимнастика пробуждения, массажные дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
октябрь
Беседы
Занятие
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
– сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
– подвижные: «У медведя во бору»,
«Мышеловка»;
– дидактические: «Лото».
Консультация «Физическое оборудование своими руками».
ноябрь
Беседы
Занятие
Игры
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». «Беседа о здоровье, о чистоте».
– чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе».
Спортивное развлечение «Неболейка».
Фрукты-полезные продукты».
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка».;
– подвижные: «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»,
«У медведя во бору».
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
декабрь
Беседы
Занятие
Игры
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка»,
«У медведя во бору», «По желанию детей».
– сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?».
Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Итоговое мероприятие -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; – Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
1. Тематические беседы с детьми:
– «Как можно заботиться о своем здоровье».
– «Чистота и здоровье».
– «Полезно – не полезно».
– «Как надо закаляться».
– «Личная гигиена».
– «О здоровой пище».
2.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
– Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
– Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».
– Игры с водой в группе.
– Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
– Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
3. Наблюдения, экскурсии:
– Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
– Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового опроса детей:
Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:
Что вы узнали, что раньше не знали?
Что вас удивило? Что понравилось больше всего?