Проекты, конспекты

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители, инструктор по физкультуре.

Возраст детей: младшая группа (3-4года).

Проблема проекта:

– создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка;

– уделять особое внимание родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

– Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

– Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

– Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

– Создавать условия для благотворного физического развития детей.

– Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

– Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

– Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

– Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

– Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

– Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление слайдовой презентации «Здоровый образ жизни».

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Дата Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями
октябрь- декабрь

 

 

 

Ежедневная профилактическая работа – Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

– гимнастика пробуждения, массажные дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

 

 

 

октябрь

Беседы

 

Занятие

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

– сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

– подвижные: «У медведя во бору»,

«Мышеловка»;

– дидактические: «Лото».

Консультация «Физическое оборудование своими руками».
 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

Беседы

 

 

Занятие

 

 

 

 

Игры

 

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».

«Беседа о здоровье, о чистоте».

– чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе».

Спортивное развлечение «Неболейка».

Фрукты-полезные продукты».

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка».;

– подвижные: «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»,

«У медведя во бору».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
 

 

 

декабрь

 

 

 

 

Беседы

 

Занятие

 

 

 

Игры

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка»,

«У медведя во бору», «По желанию детей».

– сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

– Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

 

1. Тематические беседы с детьми:

– «Как можно заботиться о своем здоровье».

– «Чистота и здоровье».

– «Полезно – не полезно».

– «Как надо закаляться».

– «Личная гигиена».

– «О здоровой пище».

2.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

– Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

– Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».

– Игры с водой в группе.

– Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

– Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

3. Наблюдения, экскурсии:

– Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

– Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило? Что понравилось

больше всего?